Положение о внедрении электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательный процесс в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №41" города Новокузнецка
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внедрении дистанционных
образовательных технологий в образовательный процесс в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении г. Новокузнецка (далее по тексту – Положение)
разработано на основании Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 n 273-ФЗ
, приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137 с целью
наиболее полного удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в
образовании.
1.2. Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников..
1.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение (далее по тексту - образовательная организация) вправе самостоятельно
решать вопросы разработки и использования ДОТ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами (государственными требованиями) и
общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования. В уставе и локальных актах образовательной организации должны быть
закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного
процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в т.ч. для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Образовательное учреждение вправе использовать
ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования
или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и
практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за
исключением государственной (итоговой) аттестации) обучающихся.
Использование ДОТ не исключает возможности проведения
учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной
и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и
практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией. (Порядок разработки и использования дистанционных образовательных
технологий 04.04.2005, Приложение к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005
г. № 63).
1.5. Образовательный процесс, реализуемый с
использованием ДОТ предусматривает:
- значительную
долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать
предмет на повышенном уровне;
- методическое
и дидактическое обеспечение этого процесса;
- ДОТ при
необходимости могут использоваться при получении образования в любых
формах.
1.6. Для расширения возможностей получения детьми с
ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно
наряду с посещением учителем обучающихся на дому использовать и ДОТ в процессе
обучения обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.
2. Цели и задачи ДОТ.
2.1. Главными целями использования ДОТ являются:
- ликвидация
разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями
образовательного учреждения удовлетворить данные потребности;
- повышение
качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами
и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья.
- ликвидация
вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ.
3. Порядок организации дистанционного обучения.
3.1. Обучение с использованием ДОТ осуществляется как
по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательного
учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов
для изучения с использованием ДОТ осуществляется совершеннолетними обучающимися
или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по
согласованию с образовательной организацией.
3.2. Образовательная организация:
- назначает
ответственного за реализацию ДОТ в образовательном процессе, в т.ч. детей
с ограниченными возможностями здоровья;
- назначает
организатора образовательного процесса с использованием ДОТ (тьютора), который
будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися;
- назначает
учителя-предметника для формирования индивидуального образовательного
маршрута обучающегося совместно с удаленным тьютором (преподавателем);
- выявляет
потребности обучающихся 5-11 классов в использовании ДОТ в образовательном
процессе;
- выявляет
проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей
обучающихся образовательного учреждения;
- принимает
на педагогическом советом решение об использовании ДОТ в образовательном
процессе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;
- регламентирует использование ДОТ в образовательном процессе расписанием занятий образовательного учреждения;
- формирует классы-комплекты либо подгруппы, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, численностью не ниже нормативной ;
3.3. Список обучающихся, которые будут использовать в
образовательном процессе ДОТ, утверждается приказом директора образовательной организации на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего лица.
3.5. Обучение обучающихся в учебных группах с
использованием ДОТ в период самостоятельной работы сопровождается тьютором.
Контроль и оценка результатов освоения учебного материала проводится в образовательной организации учителем-предметником и заносится в классный журнал.
4. Функциональные обязанности участников
образовательного процесса.
4.1. Функциональные обязанности ответственного за
реализацию ДОТ в образовательной организации:
- анализирует
востребованность ДОТ обучающимися;
- формирует
список обучающихся образовательного учреждения, которые будут использовать
в образовательном процессе ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- формирует
расписание занятий с использованием ДОТ;
- осуществляет
контроль за внедрением ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- осуществляет
мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения ДОТ.
4.2. Функциональные обязанности тьютора в образовательной организации:
- организует
образовательный процесс обучающихся с использованием ДОТ, в т.ч. детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- оказывает
обучающимся техническую и организационную помощь, в т.ч. детям с
ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Функциональные обязанности учителя-предметника:
- знакомится
с дистанционным ресурсом;
- формирует
совместно с тьютором индивидуальный образовательный маршрут обучающихся, в
т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
- ведет
необходимую документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и
т. д.).
5. Обязанности сторон.
5.1. Образовательная организация:
- обеспечивает
доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому
комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного материала с
использованием ДОТ;
- устанавливает
порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ДОТ;
- организует
повышение квалификации руководящих, педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при
реализации образовательных программ;
- учитывает
результаты обучения обучающихся с использованием ДОТ, в том числе в сети
на основе данных удаленных сетевых педагогов при аттестации по окончании
года.
5.2. Обязанности обучающихся:
Обучающийся в сети решает проблемы, связанные с
самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных
блоков:
- регистрируется
на сайте сетевой организации;
- знает
своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;
- выполняет
все задания, используя материалы, размещенные в сети;
- осуществляет
коммуникацию с обучающимися сети, принимает участие в сетевых семинарах,
конференциях и т.д.;
- по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором и учителем-предметником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий